Гордимся нашей репутацией

Дата публикации: 28 Мая 2019 года

Школьный W-iFi

Представляем цикл материалов из трех статей, подготовленных Джимом Стюартом (Jim Stewart) — техническим специалистом компании Ruckus



Список контрольных вопросов: настройка сети в плотной архитектуре помещений при одной точке доступа на учебный класс

Как часто мы говорим в офисе Ruckus, на объекте, по телефону, на вебинарах или за чашкой кофе о том, что все ответы о Wi-Fi начинаются со слов «это зависит от». Как правило, и это наблюдается в течение многих лет - школам обычно требуется одна точка доступа Ruckus в каждом учебном классе.

Я не могу сказать вам, сколько раз я делал бюджетную оценку беспроводной сети учебного заведения, но было это примерно так. Я смотрел на план здания, подсчитывал число классов, делил его пополам, затем прибавлял 10% на кафетерии, спортивные и актовые залы. И получал число требуемых точек доступа. Затем я брал старый добрый ZonePlanner, который поправлял мой первоначальный расчет на одну-две точки доступа.

Точки доступа Ruckus предназначены для увеличения зоны покрытия и общей пропускной способности за счет многочисленных инноваций в области беспроводных технологий. И эти новшества не ограничиваются только адаптивными антеннами BeamFlex+. Но несмотря тщательный дизайн проектов, результаты прошлых периодов почти всегда соответствуют правилу: количество точек доступа равно количеству классов в школе. С появлением Wi-Fi 6 и точки доступа Ruckus R730 такое соотношение в школах стало обычным явлением. И вы должны понимать от чего «это зависит».

Точка доступа Ruckus R730 внутреннего исполнения. Спецификация устройства находится по ссылке

Wi-Fi уже давно перерос определение – «хорошо бы иметь его везде». Это давно часть школьной инфраструктуры. Если здание не абсолютно новое, то наверняка в нем несколько лет назад уже была построена Wi-Fi сеть, и не обязательно на оборудовании Ruckus. Возможно с одной (или более!) точками доступа в пересчете на один учебный класс. Но теперь пришло время обновления сети, и предпочтительным поставщиком, мы надеемся, становится Ruckus.

Ethernet-кабель уже есть в каждом классе, а у детей стало гораздо больше устройств, чем это было всего несколько лет назад (E-Rate в США платит за это). Ruckus R730 – наша флагманская точка доступа 8x8 8 MU-MIMO 802.11ax, поэтому она в состоянии повысить качество обучения в классе и быть со школой долгие годы, верно? Так почему бы не разместить семьсот тридцатую модель в каждом помещении и войти в будущее?!

Почему нет? Фактически такой дизайн WLAN может помочь с интеграцией в IoT (интернет вещей) и другими конвергентными сетями. Такая архитектура сети будет иметь огромную пропускную способность, если она, конечно, настроена правильно, и это будет горячий замес, не так ли?

Источник: School WLAN design: Top-of-Line Wi-Fi 6 and an AP in Every Classroom


Список контрольных вопросов: настройка сети в плотной архитектуре помещений при одной точке доступа на учебный класс

В первой статье мы обсудили школы, которым требуется одна точка доступа на класс. На этот раз мы рассмотрим список контрольных вопросов: что обычно нужно делать в школе с избыточным развертыванием оборудования WLAN. То есть сеть, в которой присутствует одна точка доступа на класс в «типичной» среде, и особенно при применении такой «горячей» точки доступа, как, например, R730. В дальнейшем мы более детально разберем основные моменты контрольного списка.

Итак, допустим фраза «это зависит от» не касается случаев, когда школа не является переделанным бомбоубежищем, если стены не покрыты штукатуркой набросанной поверх проволочной сетки, если художественная инсталляция не покрывает стены алюминиевой фольгой, или каким-то образом все учебные классы не являются клетками Фарадея (не экранированы токопроводящим материалом). Единственный способ быть уверенным в чем-либо – это скрупулезное радиообследование объекта (site survey). Тем не менее, в девяти случаях из десяти нижеприведенный список может применяться - и он будет применяться - в десяти случаях из десяти, как только мы рассмотрим «почему». Эти «почему» позволят распознавать исключения.

Одна мощная точка доступа на класс для полевых инженеров Ruckus – старая проблема, но в новом ракурсе. Это переосмысление темы развертывания сети в средах с высокой плотностью абонентов. Проблемы и соответствующие им решения с одним или двумя допущениями те же, что и для больших конференц-залов или даже для малых спортивных арен. Как говорится, всё это мы проходили. Итак, вот контрольный список и обоснования для каждого элемента:

  • Выключите всё радио в диапазоне 2,4 ГГц.
  • Используйте все каналы 5 ГГц, то есть используйте DFS-каналы.
  • Установите каналы 5 ГГц на ширину 20 МГц.
    • Возможно использование 40 МГц для мест с высокой пропускной способностью;
    • Здесь может помочь макет школы. Некоторые комнаты на этажах ближе, чем очевидно, особенно в планировках типа «H» и «Y».
  • Уменьшите мощность R730 вполовину.
  • Повысьте скорость передачи BSS min rate до 11 Мбит/с или даже до 24 Мбит/с.
  • Сделайте site survey – настраивайте, а не конфигурируйте Wi-Fi.

Я не просто полагаюсь на свое суждение, я опросил ряд наших лучших инженеров для формирования этого списка. Данные предложения, скорее всего, увеличат общую емкость вашей сети, но, как всегда, поправьте меня и скажите мне традиционное – «это зависит от». Поэтому будьте готовы экспериментировать и подстраивать сеть под конкретные условия.

Источник: The Checklist – Configuring an Over-Deployed, 1 AP per Classroom School


Настройка сети в плотной архитектуре помещений при одной точке доступа на учебный класс. Планирование радиоканалов

Когда вы знаете, почему, вы можете принимать обоснованные решения без необходимости выслушивать инженеров Ruckus, говорящих снова и снова – «это зависит от». Корень потенциальных проблем в этом и других сценариях в том, что очень много точек доступа сосредоточено в небольшом пространстве, и эти проблемы – интерференция между точками доступа. Обычно, когда мы говорим о помехах, мы склонны думать о шуме, исходящем из микроволновой печи, от радиолиний или Bluetooth. Тем не менее, в этом случае важно думать о помехах на уровне протокола.

Интерференция точек доступа

Шум может быть преодолен путем повышения мощности. Так люди ведут себя на многолюдной вечеринке: говорите громче, стойте ближе. В отличие от шума, помехи от точек доступа можно сравнить с двумя учителями, преподающими в одной комнате. Точки доступа вынуждены ждать друг друга и говорить по очереди, чтобы закончить. В Wi-Fi только одно устройство передает одновременно. Это наблюдается в переговорах по рации, например, когда пользователи говорят: «передачу закончил, прием» или «вас понял, прием».

По сути, пока две точки доступа настроены на разные каналы, они не мешают друг другу. Они говорят на разных «высотах» и могут «говорить» (передавать) в одно и то же время. Точки доступа могут легко находиться в одной комнате, и если работают на разных каналах (и на расстоянии не менее 1 метра), то могут использовать всю пропускную способность обоих этих каналов.

Емкость сети находится в канале, а не в точке доступа. Две точки доступа, совместно использующие один и тот же канал, должны совместно использовать и полосу пропускания. То есть по очереди, и это менее эффективно, чем одна точка доступа. Повторное использование канала требует, чтобы точки доступа в одном и том же канале имели достаточное разделение, чтобы они не распознавали друг друга, как источники Wi-Fi. (Wi-Fi 6 добавляет сети вспомогательные механизмыраспознавания, но лучше избегать проблем, когда это возможно).

Канал 2,4 ГГц – отключите всё радио в диапазоне 2,4 ГГц

Любое обсуждение Wi-Fi быстро переходит к обсуждению диапазона 2,4 ГГц и затрагивает наличие в нем только 3 эффективных каналов: 1, 6 и 11. Три канала – это минимум для эффективного плана повторного использования соты или канала (обычно сокращается до «Channel Plan»)

Channel Plan 2,4 ГГц

Размер Wi-Fi ячейки схематичен – реальное покрытие будет зависеть от радиочастотного затухания, материала стен и других объектов. Но подавляющее большинство классных комнат слишком мало по размеру, и они расположены слишком близко друг к другу, поэтому Wi-Fi сигнал в диапазоне 2,4 ГГц не пропадает за стенкой класса. Если вы проведете быструю радиоразведку и обнаружите, что ближайшая точка доступа находится на уровне -50 дБм, а две другие на том же канале на уровне -57 дБм, то это будет означать, что ваша сеть перенасыщена, и точки доступа создают взаимные помехи. Они слишком близко расположены друг к другу.

5 ГГц – это целая история. Практически все Wi-Fi заказчики работали с частотой 5 ГГц и понимают, что ваша беспроводная сеть с частотой 2,4 ГГц будет проникать сквозь стены лучше, чем на частоте 5 ГГц. Не бойтесь использовать устройства с частотой 2,4 ГГц. Ваша проблема – это скорее проблема перенасыщения, чем мертвых зон.

Как правило, нужно выключить все другие радио в 2,4 ГГц, но, что еще лучше, проведите радиопланирование и решите, какие из них оставить включенными, а какие отключить в соответствии с условиями вашего покрытия. R730 – очень мощная точка доступа, предназначенная для больших сетей. Она может охватывать очень большую область, которая, скорее всего, будет слишком большой для такой плотности точек доступа.

Сосредоточьтесь на спектре 5 ГГц и полностью используйте его

5 ГГц имеет до двадцати пяти непересекающихся каналов шириной 20 МГц. Возможно, это немного меньше, чем в реальном мире, но не бойтесь DFS-каналов. Ruckus автоматически узнает, какие каналы использовать нельзя и внесет их в черный список. Включите все каналы, и пусть контроллер выяснит это за вас.

Насколько это хорошо для радиопланирования – 20 и более каналов? Помните, что только точки доступа на одном и том же канале мешают друг другу. Представьте себе 20 точек доступа кампуса без какого-либо вмешательства! Это было бы прекрасно.

Почему ширина 20 МГц? Как насчет перекрывающихся каналов?

Клиентские устройства принимают сигнал от многих точек доступа. Каналы в 20 МГц абсолютно минимизируют собственные помехи WLAN, что имеет большое значение для увеличения общей емкости. Это должно быть отправным моментом и для подавляющего большинства учебных классов, и это обеспечит достаточную пропускную способность.

Помните, что канал 20 МГц в 5 ГГц так же хорош, как канал 20 МГц в 2,4 ГГц, и обычно даже немного лучше, потому что в нем меньше помех от других источников. Bluetooth не работает на 5 ГГц.

Мы, конечно, говорим о случае одного класса, где все клиентские устройства находятся в непосредственной близости от точки доступа. Каналы 20 МГц должны иметь достаточную емкость. При необходимости для пары точек доступа в зонах с высокими потребностями можно назначить канал 40 МГц.

Школы с традиционными блочными разделением классов размещают свои точки доступа дальше друг от друга, так что каналы шириной в 40 МГц могут работать хорошо. Но бывают иные планировки с очень большим количеством классных комнат, что оказывает влияние на радиочастотное планирование. Реальные данные можно получить из теории радиообследования объектов. Но грамотное планирование каналов, вероятно, снимет 80% проблем большинства плохо работающих беспроводных сетей.

Источник: Configuring an Over-deployed, 1 AP per Classroom School: The Answer is not 42. It’s Channel Plannin

Источник статьи


Все цены указаны в рублях